Алексей Шальнов: "В КВН надо играть, когда тебе есть, что говорить"
Рейтинг 9.89 из 10
Алексей Шальнов – актёр, резидент «Comedy Club», чемпион Высшей лиги КВН 2022 года в составе команды «Имени меня», финалист десятого и одиннадцатого сезонов шоу «Comedy Баттл», участник проекта «Большое шоу».
Оглавление
- КАТЯ СПРАШИВАЕТ: «ЛЁША, А КАК ОНИ БЬЮТСЯ ЗА ЧЕМПИОНСТВО, ОНИ ЖЕ НИ РАЗУ НЕ ВЫИГРАЛИ?»
- СОТРУДНИЧЕСТВО С АМИКОМ
- ПОСЛЕДНЯЯ ИГРА В КВН
- В «ЗВЁЗДАХ» НА НТВ «ИМЕНИ МЕНЯ» НЕ БУДЕТ
- НОЖНИЦЫ, КОТОРЫЕ СТОИЛИ ТРИ МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ
- НЕ ПОНИМАЮ КОМАНДЫ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В КВН ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОТОМ ПРОСТО ПОБУХАТЬ
- В КИНО ТЫ МОЖЕШЬ СНЯТЬСЯ И ЗАБЫТЬ, А ТЕАТРУ НАДО ПОСВЯТИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ
КАТЯ СПРАШИВАЕТ: «ЛЁША, А КАК ОНИ БЬЮТСЯ ЗА ЧЕМПИОНСТВО, ОНИ ЖЕ НИ РАЗУ НЕ ВЫИГРАЛИ?»
Про юмор мы всегда поговорить успеем. Давай начнём с футбола. Ты болельщик «Динамо». Этот сезон, что это было?
Ну это… реально же хороший сезон был. Мне кажется, что это психология. Когда ты сам не веришь, что можешь встать. Либо психология, либо ты слишком самоуверен и не можешь себя здраво оценивать.
Мне на крайний матч тура, где всё решалось, предлагали поехать 15 часов на машине и посмотреть этот матч в Краснодаре, поучаствовать в съёмке документального фильма для «Динамо-ТВ»: «Чемпионство. 48 лет и один день». Но у меня не получалось по времени, но и хорошо, как выяснилось, а то обратные 15 часов я бы ехал уж слишком расстроенный.
Где смотрел финал?
Пошёл на стадион, на «ВТБ-арену». В среднем я посещаю четыре-пять домашних матчей за сезон. И всегда вижу либо поражение, либо ничью. Примерно за 25 игр я не видел ни одной победы. Причём часто беру с собой Катю (Екатерина Вяликова, девушка Алексея, участница команды КВН «Станция Динамо», «Женской сборной» в шоу «ИГРА», ведущая шоу «Быстрые свидания». – Прим. ред.), и вот на тридцатый тур мы с ней идём и я говорю, сейчас «Динамо» будет биться за чемпионство, а она в ответ: «Лёша, а как они бьются за чемпионство? Они же ни разу не выигрывали!»
Несмотря на поражение, мне всё равно футбол нравится. Нравится шоу, нравятся изменения, которые происходят в «Динамо», как они взаимодействуют с блогерами, как продвигают клуб в массы. Я вижу в этом стратегию, ясность ума и актуальность на сегодняшний день всего. Поэтому надеюсь, что всё будет хорошо. И в течение пяти лет точно увижу «Динамо» чемпионом России.
Любовь к «Динамо» и то, что Катя играла за «Станцию Динамо», много ли шутили на эту тему?
Какие-то шутки были, но не так много. Кто-то, конечно, говорил, что я девушку по команде подбирал. Но вот сейчас Катя тоже уже болеет за «Динамо».
Как вообще со стороны смотреть на юмор, который показывает твоя девушка-комик?
Стараюсь смотреть как обычный зритель. Мы договорились так: если она у меня спрашивает, что и как было, то я говорю. Если не спрашивает, то я этого не делаю. Причём, если она не спрашивает, значит, она и сама прекрасно понимает, что сработало, а что нет. Но в любом случае от меня только поддержка.
«Женская сборная» в шоу «ИГРА». С одной стороны, много хейта, с другой – это была самая популярная команда по запросам в интернете, как переживали тот период?
Нормально. Им вообще было сложно. Они переживали, что, во-первых, девчонок много и каждую нужно заявить, раскрыть. Во-вторых, у нас в стране изначально, когда выходят девочки на сцену шутить, у многих срабатывает стереотипное мышление, что женщины шутить не умеют и так далее. В-третьих, это новый коллектив. А как показывает практика, даже опытным мастодонтам комедии тяжело сразу сыграться, чтобы всё заработало.
Обидно, что один мотор в «ИГРЕ», где они 3:1 победили то ли «Сборную Красноярска», то ли кого-то ещё из сильных, у них так и не вышел.
В целом, думаю, для них это был колоссальный опыт. Надеюсь, что у девчонок выйдет совместное шоу.
СОТРУДНИЧЕСТВО С АМИКОМ
Твой пик в КВН – это первая одна восьмая сезона, и вот ты сидишь объявляешь оценки...
Ну, как сказать, пик. Это ты так считаешь. Классно, конечно, что до нас такого не было. Это был прикольный перформанс, и круто, что разрешили немного пошалить. Потому что первые два раза, когда я садился за столик с оценками, мои приколы воспринимались с осторожностью. Но потом вроде бы вкусили, поняли, что людям нравится, нас стали выводить на экран, положили микрофоны, было весело. Запомнилось на долгие годы.
Как вообще это получилось? То есть, кто инициатор?
Мы выиграли сезон, встретились где-то в январе, ещё до «КиВиНа», с руководством «АМиКа» и Сан Саныч предложил нам посидеть на оценках. Сидеть в образах это уже моя инициатива, нам же просто предлагали объявлять.
То есть инициатива шла от «АМиКа»?
Это было вот так. Случилась встреча с Сан Санычем. Нам сказали, что хотят сотрудничать. Сериалы/не сериалы, шоу/не шоу, но работать вместе. Мы ответили, что у нас Comedy Club, поэтому будет сложно, но для КВН мы всегда открыты. Договорились поехать на Летний кубок. И в этот же день нам предложили посидеть на оценках. Сначала думали, что это будет разовая акция. А оказалось, что на весь сезон.
ПОСЛЕДНЯЯ ИГРА В КВН
Летний кубок 2023 года – последняя игра?
Да, мы отказались от других игр по многим причинам. Нас звали на Встречу выпускников, но здесь мы сошлись во мнении, что на Встрече выпускников должны играть команды, которые хотя бы лет пять-десять не играют. Странно, что ты только закончил, а уже вечер встреч.
А Летний кубок этого года… мы поняли, что просто ехать отбывать номер и писать что-то без удовольствия не хочется. Если бы была какая-то мотивация, было бы интересно. У нас же на данный момент её нет.
По ощущениям прошлый Летний кубок понравился/не понравился?
Вообще не понравился. Мы ехали туда с одними эмоциями, потом поняли, что из-за нагрузки и из-за работы ничего не успеваем. И по итогу писали и переписывали очень многое уже в Перми. Удовольствия не получили. От КВН ты всегда получаешь удовольствие хотя бы от процесса: от того, как писал, как выступил на проверочном концерте, как показался в игре. Здесь же удовольствия не было, ну и я всегда говорю, что в КВН надо играть, когда тебе есть, что говорить. Когда нечего, то надо прекращать.
То есть «Флеш-рояль», который выиграл, пошёл в новый сезон, потому что ему есть что сказать, это нормальная история? Или всё равно нужно уходить?
У меня по «Флэш-роялю» спорная история. Я с ребятами хорошо общаюсь, мы дружим. Знаю их мотивы пойти в сезон. Это их выбор, но, мне кажется, что им нужно было двигаться дальше.
В «ЗВЁЗДАХ» НА НТВ «ИМЕНИ МЕНЯ» НЕ БУДЕТ
Шоу «Звёзды» и «Имени меня» во втором сезоне – реально?
Это всё обсуждалось, но нас там не будет. И меня в составе какого-то другого коллектива, я думаю, тоже не будет. Есть очень сильная усталость от квновского темпа жизни, которая накопилась за десять лет. Плюс совмещать это с «Камеди» было бы очень трудно.
Сейчас у всех ребят появились какие-то личные амбиции, возможности. Аля покоряет стендап. Я тоже стараюсь делать что-то сольно. Лично для меня это новый вызов, попробовать выступать сольно. Ведь, по сути, я этого никогда не делал. Сейчас я этому учусь. Всю жизнь было командное мышление во всём.
Чтобы вернуться на сцену нашим коллективом нам нужно время, как это, например, случилось с «Камызяками». После КВН они разбежались. Дорохов успел съездить в Индию и сняться в кино, Азамат – ведущий различных шоу, Муха – актёр, Макаров – певец. Они все насытились сольным плаванием, реализовались. И вот, когда они всего добились по отдельности и встали на рельсы, они пересобрались и начали снова выступать. Они повзрослели, у них появились новые темы, которыми можно поделиться со зрителем, и теперь они в совершенно другом статусе.
Принять взросление – это очень важно. У меня сейчас такой переходный возраст в плане юмора, что меня веселят совсем другие темы, чем раньше. И я стараюсь понять, чего я хочу. Наверное, закрывая тему «Звёзд», мы бы с удовольствием поучаствовали, но точно не сейчас, потому что банально устали и друг от друга, и от командного юмора.
Аля ушла, ты выступаешь в номерах сольно... Нет ощущения, что у вас не получилось в «Камеди» то, что вы хотели?
Есть такое, да. Мы поняли, что невозможно делать домашки на сцене Comedy Club. Точнее, невозможно это делать на постоянной основе в нужном объёме. В КВН, даже если у тебя есть какая-то половинчатая идея, ты можешь рискнуть и попробовать. Не зайдёт – ничего, можно успешно сыграть другой конкурс, отыграться, а в «Камеди» другой процесс: здесь ты постоянно конкурируешь за эфирное время. Если у тебя ничего нет или только пол-идеи, то ты просто не попадёшь в эфирную сетку.
Мы пробовали что-то менять. Меняли даже формат, но сейчас сократилось количество актуальных тем, фильмов и прочее, это комплекс проблем. Плюс разногласия внутри коллектива.
Какие первые ощущения у тебя вызвала работа в Comedy Club?
Не знаю, как именно описать... просто ты до конца не веришь в то, что ты выходишь на эту сцену. Детская мечта. Лёгкий, приятный шок. А потом хоп, и не заметил, как это случилось. Мандраж, конечно, присутствовал. Особенно когда у меня был номер сразу после Харламова, и я вышел просто на выжженное поле. Было, конечно, сложновато. В целом, это быстро превратилось в ясную работу, где ты понимаешь что, куда и как.
Контракт с Comedy, что он из себя представляет?
Контракт на сезон, на год. Надо сделать определённое количество программ. Мы садимся и пишем как авторская группа. Эта наша основная задача. Если я выступаю с кем-то, например, с Харламовым, то там, скорее всего, будет задействована его авторская группа. Мы можем к этому подключиться, помочь что-то разогнать.
Если мы что-то пишем и понимаем, что это смешно, но не на меня, то можем просто отдать этот номер кому-то ещё из резидентов.
Сколько времени занимает эта работа?
Когда как. От пяти до десяти часов. Это же творчество.
НОЖНИЦЫ, КОТОРЫЕ СТОИЛИ ТРИ МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ
Проектов, в которых ты сейчас участвуешь, очень много. Что больше понравилось?
Что мне нравится? Это «Большое шоу». Там присутствует элемент соревнования. Там присутствует прикольная и ясная механика, что нельзя улыбаться. В целом, я кайфую там от всего.
«Камень, ножницы, бумага» – хорошее окончание для финала сезона! Было ли обидно?
Конечно, обидно, но что поделать. Такая жизнь. Эти ножницы стоили мне три миллиона рублей. Но смешной же финал получился? Это главное.
Смешной, 100 %. Насколько это импровизационное шоу? Сколько там прописанного?
Ноль прописанного, если ты про драматургию шоу. Ты можешь сделать какую-то заготовку-атаку, а дальше всё, ты внутри, как в реалити. Есть момент, когда можно перекусить, но всё остальное время ты включён в шоу. Наш сезон снимали 9 часов, я приехал домой только в пять утра.
Атаки, которые идут не от участников, придумывает авторская группа. Почти на каждого участника есть какие-то выходы, выходящие персонажи, но для нас это всё держится в секрете. Это создаёт дополнительную интригу.
Какие шоу ещё нравятся?
«ЛОК СТОК» из последнего, где нужно отвечать на интеллектуальные вопросы и при этом делать ставки на свои ответы. Также мне нравятся «Быстрые свидания», которые ведут Катя, Олеся и Оля. Много всего. Во всём есть своё настроение. Боюсь что-то не назвать, потому что проектов так много. Я думаю, это и есть полноценная замена телевидению: у тебя есть ежедневная полная сетка с шоу любого формата. Но, если выделять одно, то всё-таки «Большое шоу». Оно сейчас флагман Medium Quality. Оборудование, павильон, съёмочная команда, ну и плюс фигура самого Азамата.
Ты дебютировал в качестве ведущего «ШОВпроЗВУКИ». Что это за проект?
Мы провели техничку и уже сняли четыре мотора, скоро они будут в эфире, уже приступили к монтажу. Дебют в плане ведущего, как мне кажется, удался. Хоть я немного и волновался.
В шоу любимые всеми комики и не только выставляются идиотами. Я так это называю. Суть в том, что участники ртом должны демонстрировать пародийные звуки, например, вертолёта или открывающейся двери. Все это делают по-разному. В общем, это весёлый продукт для поднятия настроения.
В «Большом шоу» ты был в секунде от трёх миллионов рублей, но в «Comedy Баттл» вы с Катей дважды были близки к другим крупным суммам. Насколько обидно было проиграть?
Я туда шёл не за победой. Нет, по спортивному, конечно, было какое-то внутреннее разочарование, но такого разочарования, как от вылета в КВН, я не испытывал. Возможно, потому что в финале «Баттла» не было именно вылета как такового, не было оценок, просто объявили победителя и всё. Плюс я изначально шёл туда, чтобы набраться опыта, попробовать что-то новое. Тем более, результат в финалах там был объективным.
То есть дуэт «Мы» и трио «Рэспект» были лучше вас?
Думаю, всё по делу.
Тогда у нас была невероятная нагрузка. Параллельно был ещё КВН, и я помню, как пишу баттл, баттл, баттл, в ночь приезжаю на сбор команды, а с утра уже бегу на редактуру «Премьерки» или «Лампы». Это тоже сильно сказалось.
«Баттл» вы писали с Катей вдвоём или кого-то привлекали из команд КВН?
В «Comedy Баттл» у всех есть авторские группы так же, как сейчас в «Лиге Городов». С нами работали Константин Зотин, Миша Стогниенко, Эдик Таратонов, в общем, «Плохая компания». В среднем у нас с ними был один час в день, иногда два. Мы приходили, показывали, что написали. Вместе что-то накидывали, докручивали и расходились.
НЕ ПОНИМАЮ КОМАНДЫ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В КВН ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОТОМ ПРОСТО ПОБУХАТЬ
Поговорим о «Премьерке». Неудача в 2019 году. Что это было?
Всё было по делу. После той игры мы поняли, что надо что-то менять. Вылет пошёл нам на пользу. Мы пересобрались, перестроились в «Лампе» и всё покатилось.
Как заставить себя продолжать играть в КВН, если после пяти-шести лет ты выигрываешь «Лампу», заходишь фаворитом в Премьер-лигу и вылетаешь в первой же игре?
Мне кажется, тут это всё упирается в характер и в цели. У меня была чёткая цель. После просмотра финала Высшей лиги 2013 года появилась цель сыграть в финале «Вышки». Затем она преобразовалась в «победить в финале».
После того вылета из Премьер-лиги я повздорил с одним из участников. Он говорил, что его цель получить один эфир выполнена. На этом всё. Далее можно играть в КВН и без телека. Моя же позиция была такова, что так это не работает. Ты не можешь вечно играть в КВН без какого-то роста. Рано или поздно без прогресса ты его бросишь.
Соревноваться надо с лучшими. Играешь регионалку – выиграл у лучших в регионалке, поднялся в централку по такому же принципу, дальше в телевизионную, дальше в «Вышку». Мне кажется, у тебя в общем должна быть цель, личная мотивация и понимание, зачем ты это делаешь.
Вот когда я вижу команды, которые играют в КВН только для того, чтобы потом побухать после игр, я всегда задаюсь вопросом: А для чего вы играете вообще? Зачем? Просто побухать? Тогда не удивляйтесь, почему у вас нет результата.
Я сам долго играл по такому принципу. Неважно, какая подготовка, главное – отыграть и потом затусить. Пойти после игры в скверик за домом КВН, неважно, выиграли мы или проиграли, главное – тусовка. А потом, когда обрисовались чёткие цели, появилось понимание, для чего я играю – чтобы попасть сюда, потом сюда, потом туда – появилась и стратегия. В КВН, как в футболе и в бизнесе, необходима чёткая стратегия, дисциплина, мотивация.
У нас одно время вообще была глупая мотивация, чтобы я когда-то сыграл на сцене с Нюшей, в которую я был влюблён в студенческие годы. Для этого мы хотели попасть в Высшую лигу, написать СТЭМ со звездой – номер, где я буду с ней целоваться на сцене. Вот такой прикол. Но это было дополнительной мотивацией попасть в «Вышку», не бросать КВН и двигаться дальше.
В КИНО ТЫ МОЖЕШЬ СНЯТЬСЯ И ЗАБЫТЬ, А ТЕАТРУ НАДО ПОСВЯТИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ
Ты окончил школу Германа Сидакова. На какой стадии сейчас находится твоя актёрская карьера?
В период после окончания школы мне вообще было не до этого, я столкнулся с проблемами творческими и не творческими. Сейчас нашёл агента, сделал портфолио, обновил визитку. Стараюсь маленькими шагами что-то делать.
Без агента в современном мире нельзя. Либо нужно всё бросать, отказываться от работы и всё самому везде мониторить.
Школа дала тебе многое или и без неё, в принципе, квнщики востребованы в сериалах, фильмах и так далее?
В плане юмора актёрская школа наоборот только мешает, потому что ты начинаешь делать лишние какие-то оценки, лишние реакции, лишние паузы. То есть это вообще другая история. Поэтому многие актёры и не могут сдавать написанный авторами юмор – они живут в другой вселенной.
Поэтому я пошёл в школу, чтобы открыть для себя что-то новое и быть максимально разносторонним. Если у меня когда-то сложится такая ситуация, что мне надо будет сыграть драматическую сцену, хочется быть чуть-чуть более подготовленным к этому моменту. Потому что, когда ты выступаешь в полнейшей тишине и показываешь двенадцатиминутный отрезок, ты не должен думать: «Ой, как всё плохо, смеха нет, почему они не смеются?». Необходимо понимать, что это нормально! Это не КВН.
Главное, чему меня там научили, это то, что классный актёр тот, кто работает на партнёра. Ну, я думаю, что с комиками это точно так же работает. Например, я делаю всё, чтобы мой партнёр рядом раскрылся, не перетягиваю внимание на себя, где этого не надо. И делаю так, чтобы на партнёра обращали внимание, а партнёр делает так, чтобы на меня. Мы не фокусируемся на себе, а отталкиваемся друг от друга.
Ещё из важного, что я оттуда почерпнул, так это то, что теперь я не испытываю чувство, как это сказать, неловкости, когда играю что-то драматическое.
Что привлекает больше – театр или кино?
Кино, потому что в кино ты можешь сняться и забыть, а театру надо посвятить всю жизнь. В театр надо быть влюблённым и отдавать всего себя. А кино можно совмещать с другими проектами.
Как относишься к нашему кинематографу в целом?
Сейчас положительно. Если мы говорим о последнем десятилетии, то я вижу сильный прогресс, даже просто по тому, что сам посмотрел. Что мы представляли раньше, когда говорили «российский сериал»? Это НТВ, какие-то врачи, менты, собаки и так далее. Сейчас мне дико понравился «Нулевой пациент», понравилось даже «Слово пацана».
Развитие платформ тоже плодотворно сказывается. «Старт», «Кинопоиск», Okko – все они конкурируют между собой и в итоге делают хороший контент. Конечно, есть флагаманский продукт, массовый, он может и не всем нравится, но всегда найдётся интересный сериал для каждого.
Мне кажется, что у нас сейчас нет кризиса идей. Поэтому в ближайшие десять лет российский кинематограф выйдет на свой пик.
Автор: Филипп Митяков.
Фотографии: личный архив Алексея Шальнова.
Комментарии: 22
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Фил
Главный редактор
Этим интервью мы открываем новое направление на нашем портале. Спасибо Алексею, что откликнулся и оперативно помог сделать материал. Впереди вас ждет много интересного!
Игорь
Опытный
Фил, спасибо вам за интервью.
Сергей
Незнакомец
Фил, Браво! Успехов в дальнейшем! Огромное Спасибо за такой качественный материал!
Дмитрий
Опытный
Динамо - неоднозначный выбор. Интересно, как так получилось, что Леша стал болеть за них!
Дмитрий
Опытный
За интервью спасибо, надеюсь увидеть Имени меня на встрече выпускников, чтобы они там разнесли, как Камызяки несколько лет назад
Марк Хилькевич
Комик
У Лёши светлое будущее. Двигается вперёд и не стоит на месте. Даже если его не будет с командой на летнем кубке в этом году, всё равно буду ждать его в новых проектах: либо один, либо с остальными членами команды «Имени Меня». Удачи ему!
BedComedian
Комик
Очень интересно было почитать, спасибо! Алексею удачи, вызывает уважение и всегда в КВН нравился, а вот у девушки его шоу пока полный треш. Непонятно зачем умные девушки изображают из себя глупых, ещё и гости странные
Соня Безымянная
Незнакомец
BedComedian, да нормальное шоу для девочек, чтобы расслабиться и не особо думать над происходящим. а катя классная и очень красивая.
BedComedian
Комик
Соня, без комментариев
Игорь Бурцев
Незнакомец
Играть в КВН и не бухать - очень тяжело, но те кто перестаёт в Сочи пить, как правило, добиваются успехов. Башкатов об этом подробно рассказывал, да и Дорох тоже.
Unapologetic Apathy
Незнакомец
Радостно, что у Леши складывается карьера. Але и другим ребятам желаю того же!
alkur94
Незнакомец
Динамо конечно качественно фанатов развело))
Полина Шкляева
Незнакомец
Так прикольно, что ответы Лёши такие простые и без выкидонов. Очень приятно, когда успешные актеры и комики не отшучиваются, а отвечают по делу. Респект!
Валера
Комик
Спасибо, интересно, финал сезона Большого шоу с КНБ был самым забавным
Сергей
Незнакомец
Классное интервью! Такое откровенное! Открытое!
Иван Бакун
Опытный
Алексей - один из лучших комиков последних лет. Удачи в карьере
Александр Иванов
Незнакомец
Лёша и Катя - очень приятные ребята, добра им и удачи
Дима Тютиков
Незнакомец
Жду интервью с Алей
DinamoFan
Незнакомец
Дима Тютиков, тоже интересно было бы узнать о ней побольше.
DinamoFan
Незнакомец
Да уж, Динамо - просто нет слов. Алексею респект и за юмор и за футбол!
Eagles
Незнакомец
Интересно прочитать, Алексею удачи в карьере
Joyce
Незнакомец
Жаль, что перестали объявлять оценки. С ними было интереснее